как я задушила в себе рассказчицу

Все пропало! Как я задушила в себе рассказчицу…

У меня плохо с фантазией. Да, пора в этом признаться. Вот если дело касается конкретики, которая «двумя ногами на земле», поддается схематизации и дает ответ на простой и тупой вопрос: «сколько вешать в граммах?» — вообще никаких сложностей. Все, что связано с методами, инструментами, систематизацией, это как раз то, о чем мне писать легко.

Но, как только дело доходит до сюжета, не дай бог, необходимости самой его сочинить… «Тупая башка» — выражение, которое отлично характеризует комплекс чувств, физических спазмов и нецензурных выражений, промелькивающих в моем сознании в такие моменты.

Как я задушила в себе рассказчицу

Однако, упрямство, по всей видимости родилось вперед меня, потому смиряться со своим неумением сочинять истории я не планировала.

Практически любой навык можно натренировать, были бы хоть в зачаточном виде способности и желание. ИМХО.

К зачаточному виду своей способности «быть рассказчицей» я отнесла:

  • умение выразительно и эмоционально читать чужие истории,
  • умение создавать тексты с описанием событий или впечатлений,
  • умение чувствовать настроение и передавать его словами.

Решив, что для начала этого вполне достаточно, рванула на учебу.

Главное — найти учителя

С легкой руки моей подруги, я попала на курс Кирилла Быкова «Сторителлинг для бизнеса и жизни». Кирилл ведет занятия в аудио формате и, я вам скажу, голос у него просто создан для этого! Мягкий тембр, речь льется ручейком, в дополнение к аудиальному удовольствию – его забота об участниках. Он не просто поддерживает морально, материал выдает понятно, структурировано и с верой в успех своих учеников. Просто праздник души, слуха и внутренней маленькой девочки, которую за руку ведут через дикую чащу дебрей сторителлинга. Чистый восторг!

Вот так, вдохновленная Кириллом, я с легкостью справилась с первой частью курса – разработкой Библии героя. Чтобы знания укладывались в практику, Кирилл предложил рассматривать в качестве главного героя себя и мир вокруг. Это был идеальный вариант для проработки идеи моего блога, через инструменты сторителлинга. В нее прекрасно укладывались все тексты, что уже есть в моем блоге и дальнейший «сериал» можно было простроить.

А вот когда добрались до раздела «Идеи историй», меня в первый раз закорючило…

— Читателю будет интересно узнать о том, что вы держите в секрете, — с энтузиазмом говорил Кирилл, – То, чего больше всего боишься, и есть самый ценный актив для истории.

Дальше – больше:

— Держите Героя в беде! Это ключевое правило хорошей истории. Не вздумайте обеспечить истории счастливый конец. Пусть его поглотит не просто конфликт – катастрофа!

Мамочки… не, сознанием понимаю, что лучше всего держит внимание та ситуация, которая вызывает бурные эмоции. И, в целом не важно, это эмоции положительные или отрицательные. Главное – они должны появляться при чтении твоего текста. Но как можно вытаскивать наружу «грязное белье»?!

 

Я вижу в соцсетях, как конфликтные тексты или истории о воровстве, например, идей или контента, моментально вовлекают окружающих в обсуждения. Не спорю даже с тем, что технологии черного пиара работают безукоризненно. Что уж далеко ходить, многие наблюдают за развитием конфликта между эмоциональным редактором и нечистоплотной компанией, наживающейся на чужих идеях. И? Еще не утихли, что называется, комментарии к постам со взаимными обвинениями, как чудные ребятки из той самой «нечистоплотной компании» шлют письмо по базе с отчетом о своих финансовых победах. На цифрах становится очевидна эффективность черного пиара.

Но ведь это выбор каждого – читать или не читать, вникать в конфликт или не вовлекаться в эту разрушительную динамику.

Конфликт, это разрушение. На энергию публичного конфликта притягиваются люди – разрушители, жаждущие «крови» оппонентов. И? знаете, что такие люди делают, когда конфликт заканчивается? Требуют новых жертв! И, если ты не умеешь им обеспечить эти жертвы, значит сожрут тебя.

Что-то я плохо представляю, для чего мне такие читатели…

Я боюсь

Я очень боюсь говорить о своих чувствах публично. Вернее, не обо всех. Я не говорю публично о том, что меня бесит, о том, что вызывает во мне дикую ярость, злость такую, от которой хочется рвать в клочья все, что под руку попадется и метать стрелы прицельно, в голову обидчика.

Да, я испытываю такие эмоции и связанные с ними гадостные чувства.

Но я не выплескиваю их на читателей.

Для меня ценность: не нести сор из избы.

И? Все пропало! Похоже не быть мне рассказчицей увлекательных и трагических историй… видимо так.

Все пропало! Как я задушила в себе рассказчицу…: 4 комментария

  1. Меня личный опыт героев интересует больше. Уже надоело читать чьи-то разборки и конфликты 🙂 А вот как решается внутренний конфликт героя — очень интересно!

    1. Да, с внутренними конфликтами полезнее разбираться для психики героя 😉

  2. А может, это разрушение расчищает пространство для чего-то нового? Вообще, у меня тоже со сторителлингом беда и ощущение, что все им чрезмерно увлеклись. А ведь это не панацея.

Что об этом думаете? Напишите здесь