Чтобы привлечь клиентов через Интернет надо иметь собственный сайт, а лучше блог! Или нет – сайт с блогом!
Вам встречались люди, которые уверены, что это утверждение верно? Действительно, сайт, да еще и с блогом, это замечательный ресурс, который при должной настройке будет приводить клиентов. Однако начинать надо точно не с него.
Если цель – привести клиентов из Интернета, то есть более эффективные инструменты.
Что нужно организовать и настроить, чтобы привлечь клиентов через Интернет?
Такие ребусы всегда интереснее на кейсах решать.
Возьмем для примера некую девушку, пусть ее зовут Юля. Пусть она будет весьма амбициозна, обладает консультационными навыками и знаниями в определенной сфере. И эти вот навыки и знания она хочет воплотить в постоянный источник дохода. Что такое ей нужно организовать в сети Интернет, чтобы пришли к ней желанные клиенты и принесли оплату за Юлины услуги? Пусть не будет у нас сомнений в качестве ее услуг.
По условиям нашей задачки надо сформировать такую систему продвижения, которая обошлась бы малыми финансовыми вложениями и при этом, Юля сама могла все настроить. Не будем углубляться в анализ целевой аудитории Юлиных услуг, пусть мы уже знаем, что ее ЦА есть в интернете, она нуждается в решении проблемы и готова платить специалистам за решение.
Знаю-знаю, информации в сети море по этой теме. Читай, да внедряй. Кто грамотный и опытный в этой сфере — предложите свою конкретную модель. Welcome!
Вот моя.
Модель системы продвижения
1) заводим блог в Life jornal ЖЖ и начинаем писать в него посты хотя бы 5 раз в неделю.
Почему ЖЖ? Регистрация бесплатная, хорошо индексируется поисковиками. Регулярный контент даже без комментариев начнет притягивать к себе внимание. Еще одно удобство — легко сделать репост в соцсети, а значит привлечь дополнительный трафик. Опять же там есть своя тусовка — можно постепенно нарастить «друзей».
О чем посты? 50/50 профессиональный и личностно-эмоциональный контент. Объем – вполне достаточно 200 слов. Лонгриды только отпугнут.
2) регистрируем рассыльщик и лучше Mail Chimp. На первых порах будет бесплатный аккаунт, до определенного количества подписчиков или пока не понадобится настроить серию писем — опция для платных аккаунтов. Зато MC интегрируется с большинством сервисов, в том числе с Facebook.
3) создаем лендинг для сбора контактов за скачивание какой-то полезности. Это может быть чек-лист, мини-книга, рабочая тетрадь… К лендингу прикручиваем подписную форму MC. На этот лендинг периодически приглашаем из своих постов в блоге, из обсуждений в соцсетях.
4) параллельно набираем в соцсетях социальный капитал — добавляем «друзей», общаемся, комментируем посты тех, кто греет схожую ЦА, участвуем в челенджах, обсуждениях и т.п. — активно себя проявляем, привлекая внимание к своей страничке. В каких соцсетях? В тех, где водится Юлина ЦА. Но лучше хотя бы в двух.
5) начинаем по подписной базе слать письма с дайджестом своих постов и полезной информацией. Достаточно раз в неделю.
6) создаем второй лендинг с описанием платного курса. Добротный продающий сайт — одностраничник. Оговариваем на нем дату старта курса.
7) настраиваем ресурс для проведения курса. В зависимости от темы, это может быть вебинарная площадка и письма с заданиями. Или специальный ресурс для проведения обучения on-line. Благо сейчас есть выбор и по стоимости тоже.
Что в результате этих семи направлений действий:
- постепенно набирается подписная база
- поисковые системы индексируют все ресурсы и выдают их на первой странице по прямому запросу «Юлия + фамилия«
- блог и соцсети поддерживают интерес аудитории
- все готово к старту продаж
А про продажи, в другой раз.
Так вот, на создание и наполнение сайта уйдет примерно столько же времени. Первые три месяца новенький сайт не будет показываться в поисковых выдачах, поскольку будет находиться в «песочнице», где роботы будут его оценивать и наблюдать. Есть еще нюансы, но вывод нужно сделать один: чтобы привести клиентов через Интернет начинать продвижение нужно не с создания сайта.
А вы знали, что у меня есть специальный канал в Телеграм? Там мои заметки по поводу онлайн обучения, психологии бизнеса, полезных приложений для самоорганизации и настройки сайтов на WordPress. Присоединяйтесь! https://t.me/multichall
Тата, великолепно! Прямо по шагам и очень логично. ЖЖ что-то меня останавливает, а остальное обязательно попробую. Спасибо за кейс!
Виктория, обязательно расскажите потом, что получится у Вас 🙂
Дан чёткий пошаговый план действий! Для Юли -просто блеск! Я из другого века и веду свой блог для ровесников. Тоже малобюджетный.
Тамара, поделитесь, для чего Ваш блог, о чем, как продвигаете?